Вышла я тут в новогодние праздники погулять с собакой. И в очередной раз, когда пёс скрылся с моих глаз, гаркнула: "Шерло-ок!!!" Да, его так зовут. И все возникшие у вас ассоциации на этот счёт - верные)) Тут же рядом со мной материализовалась тётенька, которая немедленно вступила со мной в беседу:
- Ой, Шерлок?! Ой, а вы смотрели новую серию?
Хм... Смотрели ли мы...
Никто не признается, что любит смотреть сериалы. Интеллектуалы сериалы не смотрят. Они смотрят великих режиссёров. Увлечённые своим делом люди сериалов не смотрят тоже - у них нет на это времени. И вообще, сериалы - это какая-то сантабарбара для слезливых домохозяек. Стоит только заглянуть к кому угодно на страничку с личными данными любой социальной сети: все любят фильмы (культовые), музыку (классическую) и книги (великие). В графе "сериалы" стоит испуганный прочерк. И тут я совершу страшное признание, порочащее мое реноме безвозвратно. Я люблю сериалы.
Начать с того, что, конечно, я слезливая домохозяйка. Но кроме того, я люблю сериалы так же, как люблю длинные романы: мне нравится постоянство. Нравится погружаться в атмосферу вечер за вечером, пребывать весь день в ожидании встречи, следить за героями, к которым привыкаешь, как к родственникам... Когда хороший сериал подходит к концу, меня накрывает такое смятение, какое я почувствовала однажды, дочитав томище Диккенса и полив слезами последнюю страницу от того, что всё кончено, и моя много-много-многодневная история, с этими людьми (пусть книжными) больше не повторится. Это каждый раз как разрыв с близким человеком... Так что если сериал по мне хорош, то его основной недостаток будет в том, что он однажды закончится.
Конечно,
"Шерлок" плохой пример, потому что кто ж его не видел и не пел дифирамбы... Так что это уже как бы и не сериал, а явление. И, несмотря на то, что я дважды бросала его смотреть, прежде чем втянулась, он явно в числе моих фаворитов. Но пополнять стомиллионой рецензией интернет-пространство я не буду. Серию новую я не только смотрела, но и страстно ждала, вновь пересмотрев все существующие сезоны. Чего и всем желаю.
Надо сказать, что до "Шерлока" были в моей жизни и более сериальные сериалы. Вот "Лост", например. Сериал обладающий удивительным свойством: вроде он тебе и не очень-то нравится, но остановиться ты не можешь. Так что пусть он плетётся в самом хвосте моего рейтинга. К тому же я его так и забросила на полпути - там такое завертелось, чего мой мозг рационалиста постигнуть не мог. Или, простигосподи, "Отчаянные домохозяйки", просмотр которых вообще может быть оправдан только тем, что я была беременная.
Но были и совершенно осознанные просмотры. Скажем,
"Секс в большом городе". Несмотря на некую сюжетную однобокость, очень забавный, женский, характерный, атмосферный, профессионально сделанный, растасканный на цитаты. Не пересмотреть ли?
Или "Интерны" времён их восхода. Несмотря на то, что наш, телевизионный, тнт-шный... Во-первых, там Охлобыстин (а кто не любит Охлобыстина?). Во-вторых, по-первости там действительно бывало весело, несмотря на специфику и грубость. В-третьих, мой папа в прошлом военный доктор, и я росла в атмосфере подобного циничного врачебного юмора, и периодически доктор Быков мне и правда напоминал моего папу. Особенно очками))
На волне любви к докторам не пропустила я и доктора Лайтмана в сериале "Обмани меня". Лайтман хорош прежде всего тем, что он Тим Рот (а кто не любит Тима Рота?). Плюс детективная интрига. Плюс гениальный мизантроп читающий по лицам в качестве главного персонажа. Плюс так волнующая меня истина, что «все врут» (хотя это уже другой доктор)). Которого, кстати, я так и не смогла смотреть в силу своей мнительности. Умирать после каждой серии от открытого доктором Хаусом диагноза (а симптомы, поверьте, все были на лицо) мне оказалось не по силам.
А на волне любви к отечественным сериалам я попала в число поклонников
"Оттепели". Знаю, что говорят те, кому этот сериал не понравился. Наверное, там действительно много есть всего, к чему можно привязаться... Но мне понравился. Неспешностью, Цыгановым и Ефремовым, фразочками, типажами, какой-то трагично-жизненной историей за каждым героем. Ну а про "недостоверную эпоху", "слабую режиссуру" и "банальный любовный треугольник в основании сюжета" - это не ко мне.
Но конечно, когда приходит время выбирать между английским сериалом или сериалом любым другим, перевес оказывается на стороне англичан. То ли я так неровно дышу к английскому стилю, слогу, юмору, то ли они действительно так хорошо всё делают... Впав в тоску по однажды закончившемуся "Шерлоку", я наткнулась на другую работу Камбербэйтча в сериале "Конец парада".
Совсем не "Шерлок". И даже весьма занудно порой. Потому что все страсти, драмы и трагедии происходят под непроницаемыми масками британского хладнокровия. Все пять серий меня не оставляла мысль, как же они жили, эти люди? Держащие лицо в любой ситуации, ставящие долг превыше страсти, воспитанные настолько, что контролировали даже то, куда бросить взгляд? Такие благородные, положительные, симпатичные и такие несчастные... В основе сериала все тот же банальный любовный треугольник: муж (консерватор) - жена (совершившая измену в свою очередь) - молоденькая красотка (отвергающая традиции), развернувшийся на фоне войны и социальных условностей. Но поверх него кружево английских диалогов, где все между строк, где в молчании больше, чем в словах, и где мысль скачет так резво, что еле за ней поспеваешь. И хотя сериал заявлен как исторический, по мне - это не главная его характеристика.
Удивительно, но чем ближе к макушке моего рейтинга мы подбираемся, тем менее известные сериалы в него попадают.
"Конец парада" потянул за собой ещё один исторический английский сериал "Лилии". И хотя под финал эта история про трёх сестёр совсем завалилась в мелодраму, в целом сериал оказался лёгкий, местами забавный, местами трагичный, странноватый и очень живой. Там столько деталек, словечек, микроотношений, недомолвок, шуточек, что все сериальные штампы вроде тайного гомосексуалиста, внебрачной беременности и зашкаливающего духа семейственности отодвигаются на второй план. А ещё у девушек есть отец, отношения с которым у них куда более увлекательные, чем со всеми кавалерами))
На волне перечисления достижений английского сериального производства как не упомянуть общеизвестных "Дживса и Вустера"? Тут-то вообще все прекрасно! Начиная от литературной основы (П. Г. Вудхаус) и актёров (Хью Лори и Стивен Фрай) и заканчивая музыкой и сценарием. Над сериалом, конечно, не ухохочешься, и не обкусаешь нервно ногти от интриги "а что же дальше", но проведёшь много вечеров в хорошем настроении, при чём даже тогда, когда сериал будет давно отсмотрен. Единственное, что потребовало от меня привыкания - это Хью Лори, на лице которого откровенно читается, что в то время он абсолютный телевизионный комик, поэтому отваливание нижней челюсти и вываливание глаз из орбит первое время отвлекают от ощущения лёгкости и тонкости. Но поддавшись общему обаянию, на это перестаёшь обращать внимания.
Ну и наконец, сериал, ради которого и был затеян этот странный рейтинг. Мой любимый. Ещё любимее от того, что его нет ни в одном виденном мною рейтинге.
«Абсолютная власть». Ну что тут сказать… Прекрасный, абсолютный Стивен Фрай (про которого я боюсь хоть что-то говорить сейчас, чтобы не расплескать своего обожанию, хранимого мною на отдельный пост). Прекрасная, абсолютная скорость мысли и слова, чуть зазеваешься – и ничего не понимаешь уже, но чувствуешь, что где-то там, между пальцами только что проскользнул какой-то юмор. Это то, что я люблю больше всего – когда шутка родилась на кончиках пальцев, от поворота слова, из каламбура, когда самый обычный разговор вдруг начинает искриться, словно картинка в калейдоскопе и так же стремительно и незаметно меняется в новую.
Смотришь раз за разом и наслаждаешься новыми нюансами. Прекрасные, абсолютные типажи. Ни одного идеального и даже положительного. Но такие все милые)) Прекрасный, абсолютный английский абсурд, как не парадоксально очень жизненный. Сериал же в общих чертах о буднях пиар-агентства. О том, что правды нет, есть только правильно поданная информация. Для человека, много лет проработавшего в журналистике, очень утешительные знания)) Но, несмотря на эту грустную истину, сериал забавный, совершенно не заумный, как могло показаться, скроенный и слаженный без единого сюжетного провала. И очень, очень короткий. Ну как так???
Теперь всем стало понятно, почему посты в моём блоге появляются с периодичностью раз в два месяца))
Но на самом деле все эти сериалы я посмотрела за последние лет так 13. Испекла под них тонны печенья, сварила тысячи литров супов, связала километры всяких вязаний. Ну и что лукавить – просто хорошо и бездельно провела время. Без всякого зазрения совести.
Сериалы и видео про котиков окончательно перешли из разряда тайных наслаждений в обычные хобби нормальных людей, раньше при встрече обсуждали музыку и книги, теперь кто какой сериал смотрит) И большие режиссеры теперь тоже за сериалы взялись - Содерберг отличный The Knick снял)
ОтветитьУдалитьМое любимое из последнего Mozart in the Jungle
А если английское, то The Hour, Call the Midwife, Black Books
Это Алёнка)
Теперь я поняла, зачем этот текст)) чтобы перетереть, какие ещё сериалы стоящие есть! Блэк у меня давно в списке ожидания. Про Повитуху и Больницу я вот недавно читала тоже. Обязательно посмотрю. А Моцарта мы уже смотрим, музыкальная тема, как понимаешь, очень зацепила. Очень забавный)) Спасибо, Алён!
Удалить